Режимно-наладочные испытания





Осуществление режимно-наладочных испытаний (РНИ) котельных является эффективным и, следовательно, малозатратным способом энергосбережения. С помощью режимно-наладочных работ возможно выявление неисправностей и неточностей в функционировании оборудования. Данный вид работ также позволяет спланировать и осуществить мероприятия по повышению эффективности использования: оптимизацию температуры уходящих газов, ликвидацию избыточного воздуха в различных составляющих газовой линии, установку режима водоподготовки, который влияет на образование накипи на внутренних поверхностях нагревательных элементов, и пр.

Режимно-наладочные работы – представляютсобой комплекс мероприятий, который состоит из обследования и ликвидации неполадок оборудования, использующего топливо, средств автоматизации, отвечающих за контроль и регулирование процессов потребления топлива, дополнительного оборудования. Задачей является обеспечение потребления топлива в соответствии с паспортными данными в пределах рабочих нагрузок.

Для проведения режимно-наладочных работ заключаются хозяйственные договоры между предприятиями и профильными организациями. После осуществления договорных работ заказчикам предоставляются режимные карты для персонала, который выполняет обслуживание оборудования, и технический отчет. Окупаемость финансовых затрат, которые связаны с осуществлением наладки оборудования, составляет несколько месяцев. Об этом свидетельствуют данные разных наладочных организаций. Из расчетов и сравнительных испытаний следует, что по окончании работ сберегается 3-5% топливных ресурсов.

Режимно-наладочные работы котельного оборудования – один из способов энергосбережения

В соответствии с инструкциями по эксплуатации котельного оборудования периодичность режимно-наладочных работ составляет 3-5 лет. Такой промежуток времени обусловлен тем, что за данный период происходит изменение параметров работы оборудования, которые зафиксированы в режимных картах. Помимо этого возможны различные деформации отдельных частей котельных установок либо других составляющих устройств. Причиной неправильной работы может стать накипь, образовавшаяся на поверхности теплообменных аппаратов, появление трещин в обвязке, а также неточности, являющиеся результатом ремонтных работ. В результате таких преобразований режим горения становится неэффективным: падает КПД, возрастает количество потребляемых ресурсов и вредных выбросов.

Режимная карта является документом, содержащим контрольные и оперативные показатели функционирования котла и топок, а именно количество топлива, используемого при разной производительности, КПД, критические параметры, которые контролируются и регулируются автоматической системой безопасности. Данные значения являются результатом балансовых и режимных испытаний.

С помощью режимно-наладочных работ можно своевременно определить количество теплопотерь, возможную экономическую выгоду благодаря резервному топливу, а также ликвидировать причины малоэффективной работы оборудования до того, пока потери не станут очевидными. К тому же такие наладочные работы позволят улучшить экологическую обстановку в прилегающих районах из-за снижения количества вредных выбросов, наиболее опасные из которых являются продуктом сжигания твердого или жидкого топлива.

Квалифицированное осуществление режимно-наладочных работ специалистами решает проблему оптимизации функционирования котельного оборудования:

  • за счет ликвидации возможных недожогов топливного ресурса,
  • за счет уменьшения объема  и температуры уходящих газов.

Осуществление режимно-наладочных работ на котельном оборудовании приводит к:

  • обеспечению максимального значения КПД;
  • получению экспериментальных значений показателей, используемых для создания режимных карт, которые позволяют обслуживающему персоналу подбирать оптимальные соотношения «воздух – топливо» для наиболее эффективных режимов эксплуатации оборудования;
  • экономии топливных ресурсов до 5%;
  • уменьшению количества отходящих газов;
  • продлению срока эксплуатации котлов и другого оборудования, увеличению его безопасности.





З

а

к

а

з

а

т

ь

 

з

в

о

н

о

к